Прозрачный Bitmap
Прозрачный Bitmap
Вам необходимо две копии вашего изображения. Маску и само изображение. Маска является ничем иным, как изображением, состоящим из двух цветов. Черного для тех областей, которые вы хотите показать, и белого для прозрачных. Для Windows 3.1 маска изображения может быть черно-белой, и предназначена для определения размеров изображения. В Win95 черно-белая маска ни при каких обстоятельствах не работает, т.к. у нее должна быть та же глубина цветов, что и у самого изображения, которое вы хотите показать.
Изображение, которое вы хотите показать, должно содержать в прозрачных областях значение цвета, равное 0. Метод помещения изображения на экран такой же, как и в DOS. Маска AND экран, изображение OR или XOR с той же областью.
Ниже приведен код Delphi, позволяя сделать вышеописанное с помощью двух TBitmap.
Canvas.CopyMode:= cmSrcAnd;
Canvas.CopyRect(TitleRect, BMask.Canvas, TitleRect);
{заполняем "пробелы" изображением}
Canvas.CopyMode := cmSrcPaint;
Canvas.CopyRect(TitleRect, BTitle.Canvas, TitleRect);
procedure DrawTransparentBmp(Cnv: TCanvas; x,y: Integer; Bmp: TBitmap; clTransparent: TColor);
var
bmpXOR, bmpAND, bmpINVAND, bmpTarget: TBitmap;
oldcol: Longint;
begin
try
bmpAND := TBitmap.Create;
bmpAND.Width := Bmp.Width;
bmpAND.Height := Bmp.Height;
bmpAND.Monochrome := True;
oldcol := SetBkColor(Bmp.Canvas.Handle, ColorToRGB(clTransparent));
BitBlt(bmpAND.Canvas.Handle, 0, 0, Bmp.Width, Bmp.Height, Bmp.Canvas.Handle, 0, 0, SRCCOPY);
SetBkColor(Bmp.Canvas.Handle, oldcol);
bmpINVAND := TBitmap.Create;
bmpINVAND.Width := Bmp.Width;
bmpINVAND.Height := Bmp.Height;
bmpINVAND.Monochrome := True;
BitBlt(bmpINVAND.Canvas.Handle, 0, 0, Bmp.Width, Bmp.Height, bmpAND.Canvas.Handle, 0, 0, NOTSRCCOPY);
bmpXOR := TBitmap.Create;
bmpXOR.Width := Bmp.Width;
bmpXOR.Height := Bmp.Height;
BitBlt(bmpXOR.Canvas.Handle, 0, 0, Bmp.Width, Bmp.Height, Bmp.Canvas.Handle, 0, 0, SRCCOPY);
BitBlt(bmpXOR.Canvas.Handle, 0, 0, Bmp.Width, Bmp.Height, bmpINVAND.Canvas.Handle, 0, 0, SRCAND);
bmpTarget := TBitmap.Create;
bmpTarget.Width := Bmp.Width;
bmpTarget.Height := Bmp.Height;
BitBlt(bmpTarget.Canvas.Handle, 0, 0, Bmp.Width, Bmp.Height, Cnv.Handle, x, y, SRCCOPY);
BitBlt(bmpTarget.Canvas.Handle, 0, 0, Bmp.Width, Bmp.Height, bmpAND.Canvas.Handle, 0, 0, SRCAND);
BitBlt(bmpTarget.Canvas.Handle, 0, 0, Bmp.Width, Bmp.Height, bmpXOR.Canvas.Handle, 0, 0, SRCINVERT);
BitBlt(Cnv.Handle, x, y, Bmp.Width, Bmp.Height, bmpTarget.Canvas.Handle, 0, 0, SRCCOPY);
finally
bmpXOR.Free;
bmpAND.Free;
bmpINVAND.Free;
bmpTarget.Free;
end;
end;