Как выдать текст под наклоном?
Как выдать текст под наклоном?
Чтобы вывести под любым углом текст необходимо использовать TrueType Fonts (например "Arial"). Например:
var
LogFont : TLogFont;
...
GetObject(Canvas.Font.Handle, SizeOf(TLogFont), @LogFont);
{ Вывести текст 1/10 градуса против часовой стрелки }
LogFont.lfEscapement := Angle*10;
Canvas.Font.Handle := CreateFontIndirect(LogFont);
{ Эта процедура устанавливает угол вывода текста
для указанного Canvas, угол в градусах
Шрифт должен быть TrueType }
procedure CanvasSetTextAngle(c: TCanvas; d: single);
var
LogRec: TLOGFONT; { Информация о шрифте }
begin
{Читаем текущюю инф. о шрифте }
GetObject(c.Font.Handle,SizeOf(LogRec) ,Addr(LogRec) );
{ Изменяем угол }
LogRec.lfEscapement := round(d*10);
{ Устанавливаем новые параметры }
c.Font.Handle := CreateFontIndirect(LogRec);
end;
procedure TextOutAngle(x,y,aAngle,aSize: integer; txt: string);
var
hFont, Fontold: integer;
DC: hdc;
Fontname: string;
begin
if length(txt) = 0 then
Exit;
DC:= Screen.ActiveForm.Canvas.handle;
SetBkMode(DC, transparent);
Fontname:= Screen.ActiveForm.Canvas.Font.name;
hFont:= CreateFont(-aSize,0, aAngle*10,0, fw_normal,0, 0,
0,1,4,$10,2,4,PChar(Fontname));
Fontold:= SelectObject(DC, hFont);
TextOut(DC,x,y,PChar(txt), length(txt));
SelectObject(DC, Fontold);
DeleteObject(hFont);
end;
Пример демонстрирует вывод теста случайным образом на форме под определённым углом. Добавляем в форму компонент TButton и в событие OnClick следующий код:
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
var
logfont: TLogFont;
font: Thandle;
count: integer;
begin
LogFont.lfheight := 20;
logfont.lfwidth := 20;
logfont.lfweight := 750;
LogFont.lfEscapement := -200;
logfont.lfcharset := 1;
logfont.lfoutprecision := out_tt_precis;
logfont.lfquality := draft_quality;
logfont.lfpitchandfamily := FF_Modern;
font := createfontindirect(logfont);
SelectObject(Form1.canvas.handle, font);
SetTextColor(Form1.canvas.handle, rgb(0, 0, 200));
SetBKmode(Form1.canvas.handle, transparent);
for count := 1 to 10 do
begin
Canvas.TextOut(Random(form1.width), Random(form1.height), 'Delphi World');
SetTextColor(form1.canvas.handle, rgb(Random(255), Random(255), Random(255)));
end;
DeleteObject(font);
end;
{Create a rotated font based on the font object F}
function CreateRotatedFont(F : TFont; Angle : Integer) : hFont;
var
LF: TLogFont;
begin
FillChar(LF, SizeOf(LF), #0);
with LF do
begin
lfHeight := F.Height;
lfWidth := 0;
lfEscapement := Angle*10;
lfOrientation := 0;
if fsBold in F.Style then
lfWeight := FW_BOLD
else
lfWeight := FW_NORMAL;
lfItalic := Byte(fsItalic in F.Style);
lfUnderline := Byte(fsUnderline in F.Style);
lfStrikeOut := Byte(fsStrikeOut in F.Style);
lfCharSet := DEFAULT_CHARSET;
StrPCopy(lfFaceName, F.name);
lfQuality := DEFAULT_QUALITY;
{everything else as default}
lfOutPrecision := OUT_DEFAULT_PRECIS;
lfClipPrecision := CLIP_DEFAULT_PRECIS;
case F.Pitch of
fpVariable: lfPitchAndFamily := VARIABLE_PITCH;
fpFixed: lfPitchAndFamily := FIXED_PITCH;
else
lfPitchAndFamily := DEFAULT_PITCH;
end;
end;
Result := CreateFontIndirect(LF);
end;
...
{create the rotated font}
if FontAngle <> 0 then
Canvas.Font.Handle := CreateRotatedFont(Font, FontAngle);
...
Вращаются только векторные шрифты.